Аллея звёзд — Александр Серов - советский и российский эстрадный певец

Александр Серов - советский и российский эстрадный певец, аранжировщик, инструменталист, композитор, народный артист России
Александр Серов - советский и российский эстрадный певец, аранжировщик, инструменталист, композитор, народный артист России

ЦИТАТЫ:
«Я близок к этой теме по своему романтизму, по своему формату аранжировок, по своему формату вокала, можно сказать, эстрадированного, немодного.»
«У меня пять штук лежит этих саксофонов. Беру по настроению. Но я не претендую сейчас на исполнителя, который профессионально занимается этим, глобально.»
«У меня пять штук лежит этих саксофонов. Беру по настроению. Но я не претендую сейчас на исполнителя, который профессионально занимается этим, глобально.»

ИНТЕРВЬЮ:

Минаев: Доброе утро, друзья! Сегодня понедельник, такой легкий и веселый день. За сутки до своего Дня рождения и до концерта в Кремле к нам пришел популярный певец, народный артист России – Александр Серов. Александр, доброе утро!

Александр: Доброе утро!

Минаев: Вы суеверный человек? Вас с наступающим поздравить можно?

Александр: Да, я суеверный человек. Но в данном случае это не касается концерта.

Минаев: А я про День рождения говорю. Тогда не будем касаться поздравлений с Днем рождения.

Ветрова: Расскажите о концерте, что там будет, чем будет отличаться от других?

Дима: Да и название интересное. Почему такое?

Александр: Концерт называется «Любовь возвратится к тебе». Я близок к этой теме по своему романтизму, по своему формату аранжировок, по своему формату вокала, можно сказать, эстрадированного, немодного. И в доказательство к этому я исполняю песню «Любовь возвратится к тебе» Валерия Ободзимского, прекрасного певца 80-х годов, который был, как говорится, супер шлягер, супер хит, потому что его пели все в те далекие времена. Именно эту песню я выбрал для того, чтобы открыть ей программу в Кремле.

Ветрова: Вы сказали о своем грядущем концерте. Интересно, будете ли вы играть на саксофоне. У вас же был такой опыт, насколько мы помним?

Александр: Да, думаю, что одну пьесу сыграю.

Минаев: А практикуете, занимаетесь?

Александр: Ну, у меня пять штук лежит этих саксофонов. Беру по настроению. Но я не претендую сейчас на исполнителя, который профессионально занимается этим, глобально. Потому что уже сделан диск, я уже выполнил свою миссию.

Минаев: У вас будут гастроли по России и по Германии. А почему именно в Германию вас, скажем так, заносит?

Александр: Германия симпатизирует мне, потому что в ней есть какая-то аура состояния душевного. Например, выходишь в Берлине на Фазаненштрассе – название связано, по-моему, с птицами. И вот, когда выходишь в центр, и идешь как у нас по Арбату. Неоднократно я там гулял, проводил время - заряжаешься. Есть такое ощущение какого-то позитива, заряда. Но хочу сказать, что сейчас немного все по-другому стало. Демографический взрыв сделал свое дело, ибо сейчас Берлин забит эмигрантами. Он уже перенасыщен, поэтому состояние уже другое.

Ветрова: Вы прямо-таки с ревностью говорите.

Александр: Совершенно верно!

Минаев: А мы думали, вы за пивом туда. Там же пиво прекрасное.

Александр: Пиво хорошее! Сосиски, пиво… Замечено мною 1989 году, когда я впервые приехал и работал за дойчмарку в Германии.

Минаев: Контрабандой не везли оттуда сосиски?

Александр: Кроме мерседесов ничего не было.

Минаев: Скромненько, нормально.

Дима: Скажите, а на зарубежных концертах, кроме русскоязычной аудитории, наверняка и местные приходят. Вы приветствуете публику на родном языке или как?

Александр: Ну, я немецкий не знаю язык. На английский исполняю песни таких моих кумиров как Тони Кристи, Том Джонс, Фрэнк Синатра. Я просто могу за границей исполнить их песни, отдавая дань уважения этим великим мастерам, которые оставили блестящий след в те далекие времена. Кстати, было бы неплохо какой-то кусочек дать из этих песен.

Минаев: В 80-е, 90-е вы ездили с гастролями по Америке и выступали вместе с Дитером Боленым, Клиффом Ричардом.

Александр: Первое выступление было в 92 или в 93 году. Мы выступали в программе Томаса Хека. Я был в обойме между Клиффом и Дитером.

Минаев: Вы подружились после этого?

Александр: Я с Дитером общался, но, конечно, через переводчика. Тем не менее, он оказался очень хорошим парнем. Когда я начал разговаривать, задал вопросы, как он все-таки делает такую бомбовую аранжировку, особенно для своей певицы Си Си Кетч. Она, кстати, у вас звучит.

Минаев: Да она у нас звучит и выступает на нашем фестивале «Легенды Ретро FM».

Александр: Да-да, я ее видел. А когда тогда она пела, это было очень модно. Она была такая секси. И плюс ко всему этот фирменный саунд.

Минаев: Этот фирменный подчерка умет дядька делать.

Ветрова: А вас не обижает, когда вас Томом Джонсом сравнивают?

Александр: Да нет, я говорю: «Ребят перестаньте меня подкалывать». Дело в том, что Том Джонс молодым пацаном еще работал на шахте, ему было 16 лет. Но физика была колоссальная у него. Пресс, дыхание, колоссальная диафрагма - свои меха, чуть-чуть поднимал, и нота вылетала, как кусок стали.

Ветрова: А вы это тоже взяли на заметку?

Александр: Физики не хватает!

Дима: У меня есть идея послушать, как нотки Тома Джонса прижились на связках Александра Серова.

Александр: Песня, конечно, о любви. Она о том, что он хочет любить свою леди только ночью. «Love Me Tonight».

Ветрова: Почему только ночью? Чтобы не было видно изъянов фигуры?

Минаев: Человек работает, деньги зарабатывает.

(звучит песня в исполнении Александра Серова)

Ветрова: Из Москвы дозвонилась Наталья – ей повезло.

Наталья: Алло!

Александр: Доброе утро!

Наталья: Здравствуйте, Александр!

Александр: Привет-привет, Наталья.

Наталья: С наступающим вас Днем рождения. Для многих слушателей у вас визитной карточкой является песня «Мадонна». Вы с этим согласны?

Александр: Наверное, надо соглашаться, куда деваться. Этой песне уже 30 лет. Без нее никуда. Вы понимаете, самое смешное, что лучше всех принимается эта пресловутая «Мадонна». Позавчера я приехал из Пензы. И именно на последней песне «Мадонна» народ встал.

Ветрова: Хором пели?

Александр: Пели как попало. Хлопали, пели.

Минаев: Давайте еще один ваш хит. Это «Ты меня любишь». Там снималась в клипе Ирина Алферова. Вы ей сами предложили сняться в клипе?

Александр: Мы с Игорем сидели как-то и подумали: вот собираемся делать клип. И почему-то исконно русская женщина перед нами возникла в образе Ирины Ивановны Алферовой. Когда мы ей показали эту песню, Ирина Ивановна отказалась. Потом я еще раз ей позвонил, сказал: «Давайте еще раз послушаем эту песню и поставим точки над i». Она ответила: «Я уже сказала, что мне это неинтересно». – «Ну, пожалуйста!». Уговорил послушать еще раз. Подъезжаю к Ленкому, вставляю кассету в машине. И говорю: «Я вас подвезу домой». И потихоньку едем, едем, слушаем песню. Вокруг еще Москва не была так заполнена этими сумасшедшими автомобилями, раздражения не было, а было что-то позитивное и высокое, когда звучала эта песня. У меня был первый мерседес. И вот мы едем, и я чувствую, я сам заряжусь этой красотой поэзии, извините за нескромность. Но спета она действительно неплохо была. Ира сидит рядом. И вдруг она просто отрешилась, куда-то смотрела вдаль. Закончилась эта песня, повисла пауза.

Дима: Пауза – это ценное для артиста.

Александр: Самое ценное – это пауза была, да. Наверное, где-то около минуты.

Минаев: Ну, прилично!

Ветрова: Да!

Александр: Ира повернула ко мне лицо, отвернулась. Ничего особо не сказала. Я говорю: «Ирина Ивановна, ну вы согласны, что это высокая поэзия?» Она говорит: «Ладно: Я согласна».

Минаев: Уболтал! Скажите, а для кого вы поете на своих концертах? Для женщин, для мужчин?

Ветрова: Для кого в большей степени?

Александр: Если честно, то все-таки 80 % публики на концертах – это женщины. Не видно вообще мужиков.

Ветрова: Вас это расстраивает?

Александр: Черт его знает, я даже не знаю.

Ветрова: Женщины вас воспринимают, как настоящего мужчину. А что вы вкладываете в понятие настоящий мужчина, можете дать определение?

Александр: Вы сейчас будете бить по больным местам, если я не выдержу и скажу. Что толку, что я был настоящим мужчиной для своей жены? Она все равно меня бросила. 18 лет мы прожили. И вот он – настоящий мужчина. Миллионы женщин – не буду скромничать – если брать Союз, СНГ, действительно симпатизируют. А вот близкий человек через 18 лет разочаровался.

Дима: По крайней мере, вы мужественно об этом рассказываете.

Александр: Дима, ну, рассказываю мужественно, а на душе все равно тяготит. Потому что я не хотел этого. Если бы я хотел… Всех музыкантов и певцов называют в основном гуляками, гастрольными казановами…

Ветрова: Частенько так и бывает.

Александр: Ну, это бывает. Но хочу вам сказать, что леди надо брать силой, чтобы и изменить и концерт отработать.

Ветрова: Вы что никогда во время концертов не пользовались искренней любовью своих поклонниц? Даже не будучи женатым?

Александр: Вы имеете в виду, занимался ли я с ними…

Ветрова: …сексом.

Александр: Все-таки вы сказали это слово! Как-то из ваших уст оно не читается, вы такая милая, такая правильная…

Минаев: Это вам так кажется!

Ветрова: Вы уходите от ответа!

Александр: Куда я ухожу?

Минаев: Уходите от секса.

Александр: Я далеко от него не ухожу. Но я приближен каким-то моментом. Мы не можем отвязываться даже частично, потому что, если ты болтаешься в постели, а потом выйдешь на сцену, то ты можешь облажаться.

Дима: Давайте еще о приятных эмоциях. На самом деле мы здесь в России чуть ли не прыгал у микрофона, когда «Шахтер» донецкий выиграл кубок УЕФА. Я знаю, что вы имеете отношение непосредственное к «Шахтеру», исполняли гимн футбольного клуба. Во-первых, я вас этим поздравляю, думаю, вам самому было приятно, что выбор попал на вас.

Алекандр: Да, Ринат Ахметов, владелец «Шахтера», Игоря попросил написать песню, а Игорь в свою очередь попросил меня исполнить. Она действительно звучала на всех  шахтерских выступлениях. Но самый значимый момент, это когда «Шахтер» выиграл. Весь стадион горлопанил эту песню. Было чертовски приятно, что «Шахтер» под нашу песню несет кубок, получает медали…

Ветрова: А что по поводу поддержания физической формы. Может  большой теннис, гольф?

Дима: Здоровый образ жизни.

Александр: Ну, я не пью, не курю – это раз. А что касается спорта – с оказией. У меня куча тренажеров, дома бассейн. Но, я думаете, туда хожу?

Минаев: Карасей там можно разводить. С удочкой выходить к бассейну.

Дима: А как, наверное, радовались, когда дома появился бассейн.

Александр: Да никто туда не ходит - ни дочка, ни друзья.

Минаев: Может, воду стоит налить?

Александр: В знак протеста вылью воду.

Дима: И вот тогда все захотят.

Минаев: Кстати, Александр, ваша дочка приняла участие в вашем бенефисе. Она, вообще, продолжает выступать? Или это была разовая акция?

Александр: Разовая. Она закончила МГИМО. Девушка из высшего общества. Она тянется к классике. Тамара Ильинична Синявская ее прослушала и говорит: «Ну, можешь так пока для себя что-то пробовать и в свободное время. А там, как карта ляжет».

Ветрова: К вашему творчеству давайте вернемся. Новые песни готовите какие-то сейчас?

Александр: Да, у меня будут две новые песни.

Минаев: Завтра можно будет их услышать?

Александр: Да.

Минаев: Отлично просто!

Ветрова: А что касается альбома нового, такая работа идет?

Александр: Да, хочу дособирать песни, в том числе моих кумиров 70-х годов и новые песни, сегодняшние. Уже семь штук сделано. И семь забито уже в компьютер аранжировок. Надо доводить до ума, а для этого нужны силы, нужно состояние, душевное равновесие. А когда ты один, то очень трудно. Я даже стихи такие написал: «Который раз мне все неново, / Я выхожу на сцену снова, / И микрофон мой друг уставший, / Со мною жизнь мою познавший / И награждает зал меня душой широкой, / А за кулисами один я,  я одинокий.

Ветрова: Удел артиста! Чтобы на грустной ноте не заканчивать, пригласите радостно всех на ваш концерт.

Александр: Уважаемые друзья, конечно, я не претендую на какие-то победы в этом концерте. Но, вероятно, серия песен и оформление сцены, которую мы задумали, будут неординарными. Плюс какие-то будут с моей стороны подарки. Наверное, будут диски. Возьму где-то штук 300 дисков.

Минаев: Ну, это много!

Александр: И  буду раздавать! Так что, приходите пораньше!